|
Квесты
Известно, для того чтобы поддерживать игровой процесс, в игру
должны вводиться новые ситуации, которые игроки решают,
зарабатывая экспу. В народе их называют квестами. Да, конечно, экспу
можно заработать и в уличной потасовке, но, понятно, это не совсем
то, чего мы хотим добиться.
Очевидно, набор квестов ограничен, но в "обычном" multi-user
RPG каждый квест может быть пройден каждым игроком, даже одновременно,
и это не ограничивает геймплей, дает каждому поиграть в достатке и не
нарушает игровой процесс - так сказать исторический ход событий игры.
Под "обычным" случаем мы понимаем общепринятый ход игры/времени в RPG,
когда игрок проходит квест от времени t0 до t1 и в глобальном масштабе
это не влияет на остальной ход игры.
В "нашем" случае, с real-time игровым процессом, параллельно
нескольким игрокам одни и те же квесты (или микроквесты = подзадания в
квестах) проходить нельзя. Точнее проходить можно, но РЕШИТЬ его может
только один игрок/команда. Причина - практически в каждом квесте есть
деталь, которая становится ключевой и единственной, соответственно
может существовать только в одном экземпляре. Более того, его может никто
НЕ РЕШИТЬ и тем самым процесс квеста заступорится. Здесь на помощь
должен придти квестовод и подтолкнуть игру, сыграв припасенными в
рукаве персонажами :)
Пример.
В квесте обыгрывается волшебная палочка, которую украли из НИИ
НУИНУ. Цель - найти ее и далее что угодно (использовать в непотребных
целях или вернуть в Дозор). Суть в том, что волшебная палочка ОДНА и
найти ее может ОДИН игрок. Это делает остальных сначала конкурентами в
борьбе за ее поиск, потом наблюдателями, когда кто-то ее нашел. С
другой стороны, никто не мешает отбить ее у нашедшего силой. :) Но
мораль в том, что палочка одна - на пару тысяч пользователей.
Чтобы продолжить размышления нужно обозначить терминологию.
Супер-квест = глобальная заварушка, которую по размаху можно сравнить
с главой книги. Состоит из квестов и микроквестов.
Квест = операция типа поиска и захвата волшебной палочки. Состоит из
микроквестов.
Микроквест = элементарная (наименьшая) операция или событие, из
которого плетется ткань нашего продолжения Дозоров. Например, поговорить
с охранником, купить предмет, подраться с ботом или каким-то персонажем.
Для упрощения творения геймплея, будет создан набор автоматизированных
микроквестов. Из них, как из Лего, квестовод вместе с
квестописателем будут делать игру интересной для вас, друзья Дозоров.
Так вот мы пока обозначили два выхода (теоретических):
1) сделать триллион малых квестов, чтобы всем хватило. Или
2) ограничивать список участников одного супер-квеста, в котором участники
будут проходить квесты, решая таким образом глобальный супер-квест.
Здесь еще надо учесть разный уровень участников игры. Чтобы
сохранить интерес, их надо каким-то образом разделить на сравнимые по
силам сообщества. Скорее всего для этого используем Сумрак, однако,
подробности реализации пока уточняются. В простейшем случае оставим
модель реального мира - если ты только пришел в игру и не проявил
себя, шансы на решение приличной части квеста ничтожны, и только
случай может дать шанс...
Как всегда вы можете высказать конструктивные мысли по данной теме на форуме.
|