Квесты

   Известно, для того чтобы поддерживать игровой процесс, в игру должны вводиться новые ситуации, которые игроки решают, зарабатывая экспу. В народе их называют квестами. Да, конечно, экспу можно заработать и в уличной потасовке, но, понятно, это не совсем то, чего мы хотим добиться.

   Очевидно, набор квестов ограничен, но в "обычном" multi-user RPG каждый квест может быть пройден каждым игроком, даже одновременно, и это не ограничивает геймплей, дает каждому поиграть в достатке и не нарушает игровой процесс - так сказать исторический ход событий игры. Под "обычным" случаем мы понимаем общепринятый ход игры/времени в RPG, когда игрок проходит квест от времени t0 до t1 и в глобальном масштабе это не влияет на остальной ход игры.

   В "нашем" случае, с real-time игровым процессом, параллельно нескольким игрокам одни и те же квесты (или микроквесты = подзадания в квестах) проходить нельзя. Точнее проходить можно, но РЕШИТЬ его может только один игрок/команда. Причина - практически в каждом квесте есть деталь, которая становится ключевой и единственной, соответственно может существовать только в одном экземпляре. Более того, его может никто НЕ РЕШИТЬ и тем самым процесс квеста заступорится. Здесь на помощь должен придти квестовод и подтолкнуть игру, сыграв припасенными в рукаве персонажами :)

Пример.
   В квесте обыгрывается волшебная палочка, которую украли из НИИ НУИНУ. Цель - найти ее и далее что угодно (использовать в непотребных целях или вернуть в Дозор). Суть в том, что волшебная палочка ОДНА и найти ее может ОДИН игрок. Это делает остальных сначала конкурентами в борьбе за ее поиск, потом наблюдателями, когда кто-то ее нашел. С другой стороны, никто не мешает отбить ее у нашедшего силой. :) Но мораль в том, что палочка одна - на пару тысяч пользователей.

Чтобы продолжить размышления нужно обозначить терминологию.

   Супер-квест = глобальная заварушка, которую по размаху можно сравнить с главой книги. Состоит из квестов и микроквестов.

   Квест = операция типа поиска и захвата волшебной палочки. Состоит из микроквестов.

   Микроквест = элементарная (наименьшая) операция или событие, из которого плетется ткань нашего продолжения Дозоров. Например, поговорить с охранником, купить предмет, подраться с ботом или каким-то персонажем. Для упрощения творения геймплея, будет создан набор автоматизированных микроквестов. Из них, как из Лего, квестовод вместе с квестописателем будут делать игру интересной для вас, друзья Дозоров.

Так вот мы пока обозначили два выхода (теоретических):
1) сделать триллион малых квестов, чтобы всем хватило. Или
2) ограничивать список участников одного супер-квеста, в котором участники будут проходить квесты, решая таким образом глобальный супер-квест.

   Здесь еще надо учесть разный уровень участников игры. Чтобы сохранить интерес, их надо каким-то образом разделить на сравнимые по силам сообщества. Скорее всего для этого используем Сумрак, однако, подробности реализации пока уточняются. В простейшем случае оставим модель реального мира - если ты только пришел в игру и не проявил себя, шансы на решение приличной части квеста ничтожны, и только случай может дать шанс...

   Как всегда вы можете высказать конструктивные мысли по данной теме на форуме.

 
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Хостинг от .masterhost
Дозоры.Ру © 2004-2007
С. Лукьяненко © 1998-2003